Теперь пазитиф)
Серьезно, удовольствие от книги получить - это почти нереально сейчас. В современной прозе нет для меня автора, увы. А кто есть - те не пишут по многу лет.
Но так я думала до момента, пока не почитала Улицкую. Качественная проза, и очень интересная.Хотя она и Робка и её ценности мне не близки, похоже, но на тексте по большей части это не сказывается - а значит, мастер настоящий. Её в книге нет, есть только её герои, ура.
Серьезно, удовольствие от книги получить - это почти нереально сейчас. В современной прозе нет для меня автора, увы. А кто есть - те не пишут по многу лет.
Но так я думала до момента, пока не почитала Улицкую. Качественная проза, и очень интересная.
Иэх. Толстую я не читала. А, нет. Читала некоторые её расскзы, и забыла напрочь, потому что -бутафория была.
Она взяла прототипами реальных людей, с которыми работала, причем те, кто знает, были после книжки просто в шоке, до скандала дошло, потому что нельзя так нагло плагиатить из жизни
Сев, за гранью моего понимания - как это нельзя плагиатить из жизни. Что ты хочешь сказать, я не поняла. Вот у авторов - стыдно плагиатить, да.
и так нахально врать, расставляя акценты
-вообще не знаю, что сказать. Но мне о мире медицины ничего не известно, и для меня любой врач с многолетней успешной практикой - как бог. Там ещё важно то, что книга про политический строй , а потом уже про медицину, н-да. Одно не меннее веско, чем другое, но именно в таком порядке. И там уже больше не про милосердие а про гражданственность, пардон мой пафос. У меня там люимый герой Гольберг)) Дон Кихот, да, чистейший пример. Хоть я их тоже не люблю
но опять же, как раз моя Робская сучность не улавливает в ее книгах генеральной линии. Ну пишет, пишет, а идеи вычленить не могу.
Ты знаешь , у неё есть куча разных героев, которым я могу дать однозначную оценку, а некоторым, как ПА - не могу дать однозначной , и Тане кстати тоже. Ну вот невежественность той же набожной домработницы она не костерит, мне это нравится.) Хотя невежественных я прправниваю к преступникам... и людейтаких не выношу уже как людей. Но это в сторону.
И ещё - интересно написать совок революционый, нэповский, затем сталинский, и затем оттепелевский и начало брежневского, и не скатываться никуда, а просто написать историю семейства (вообще не выношу этого жанра) - это всё-таки мастерство, я это читала без всякого напряжения. Плюс - необычайная интеллектуальность и хороший стиль, отличный баланс в тексте фактологического материала ( ты же не скажешь, как выпускник мгиаи, что запрет на аборты в сталинские времена - ложь или передергивание?)
И вообще она мне чем-то тебя напоминает.... манерой, м.б., и сдержанностью)
Север, ИМХО, главное, изменить имена и не называть в книге порядочным того, кто в жизни /медицине был подлецом. Или не делать книгу, не подводя достаточно достоверной информации, бездоказательно. То есть - не извращать действительность. А дальше - только авторское видение реалити
Что касается плагиата из жизни. Она надергала фактов из биографии РЕАЛЬНОГО человека, причем не потрудилась ничего изменить. И этого человека по сути реально оклеветала - потому что многие-то отлично помнят. Она, например, даже не изменила название его научных трудов. Имхо это не есть хорошо(.
У Толстой по стилистике совершенно гениальна "Кысь", хотя я не люблю антиутопические вещи, но читал и не мог оторваться. А рассказы ее я люблю гораздо меньше.
Там еще хуже. Она извратила акценты, и порядочный человек получился очень неоднозначным. И все это было весьма похоже на сведение личных счетов.
ПА как медик и гражданин порядочен до безобразия. В совке остаться таким чистым было практически нереально, особенно - в сталинском совке. За гранью фантастики. И при этом что-то делать полезное... супермен.
А как муж - да, он сорвался один раз, но очень серьезно. И получился неоднзначным.
Я тебе как-нить расскажу, в чем там собака порылась). Не дайровый разговор)
да, трудам название надо было менять. это любой студиозус знает. Или обойтись вообще без названий, но как это сдлеать не представляю. книга в таком стиле, что названия очень органичны и даже нужны. Это ж не Пелевин-мистик
она гениально понимает структуру мироздания и человеческой жизни в нем, но не имеет ясности языка и образов, чтобы точно и тонко донести это.
не то что например петрушевская - каждая фраза как формула.
толстая для меня слишком публицистична, много играет языком бестолку.
А ещё про Лену хотела сказать - ну что за гениальный образ, вот тут Улицкая попала так попала.
Бабенки-страусихи, которым все (и я тоже) всё простят за красоту и утонченность внешнюю и внутреннюю. В таких людях как-то уживаются наивность и очарование, волшебным образом... И вообще я умом не могу понять, почему мне так нравится эта Елена, и так смущает своим сумасшествием. По-моему, она и есть святой человек, не их Василиса...Василиса - просто божий, каких много.
ну у неё была душевная болезнь, ровная протиоположность душевной черствости тех, кто из-за черствости бросает детей..( Слабая, согласна.
вообще скучно мне про тронутых. я там ничего почерпнуть не могу. душевная болезнь это как океан без берегов, все что угодно может быть и хер объяснишь. ну и нах надо? ни уму ни сердцу.
отвлеченный мир как заведомое фэнтэзи...а я и фэнтэзи нелюблю.
)) ну она не с самого начала тронулась, а по ходу повествования. кстати, мне одной кажется что очень резкий переход из нормального человек в сомнамбулу?
Потом, её просто убрали, чтоб новые персы вышли на первый план... наверное